Последние новости: БУДО СЕМИНАР В КРАСНОЯРСКЕ -=- ЗАПИШИСЬ НА БЕСПЛАТНОЕ ЗАНЯТИЕ -=- С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ИРИНА! -=- АТТЕСТАЦИЯ на КЮ в КЛУБЕ ДЕЛЬТА -=-


Йон Блюминг

Вход для посетителей
Регистрация


Наши друзья
ibk.nl
ibk-scandinavia.com
moscow.kyokushinkai.ru
superkarate.ru
koicombat.org
kyokushin-budokai.it
kkmasoyama.hr
www.budokai-valentin.com
europeanchampionship
ibkkyokushinpolska.pl
ikbkk.com
internationalbudokai.de
jonbluming.nl
kyokushin-budo-kai.com
kyokushinbudokai.de
profightstore.hr
roninmma.be

Загрузить Adobe Flash Player

Летняя школа ХАКАСИЯ - 2009

Автор: admin от 15-01-2012, 03:13

«ЛЕТНЯЯ ШКОЛА – 2009»  в ХАКАСИИ

К летней школе в Хакасии в клубе «Дельта» начали готовиться практически с осени 2008 года, наслушавшись рассказов Евгения Михляева и Шихана Ивана Бычкова, прочитав  статью на сайте и просмотрев фотогалерею.
Собирались ехать человек 25-30! Всем хотелось окунуться в  волшебный мир  горных рек и солёных озёр, пройти по лесным тропинкам под высокими лиственницами, увидеть  прямо над головой искрящееся звёздами ночное небо!

Но, как всегда, к лету 2009–го реальная жизнь  расставила всё на свои места, так что поехать на летнюю Школу смогли только  одиннадцать членов клуба:
Иван Бычков – 5-й Дан; Ирина Бычкова – 2-й Дан; Вадим Воробьёв – 1-й Дан; Денис Шавыкин – 1-й Дан; Сергей Колпашников – 4-й Кю; Симур Керимов – 4-й Кю; Николай Калинников – 4-й Кю; Нина Калиникова – 7-й Кю; Евгений Михляев  – 7-й Кю; Дмитрий Голосуцкий – 7-й Кю; Елена Зорина – белый пояс.

Учитывая опыт прошлого сезона, всем было рекомендовано приобрести комплекты камуфляжа и ножи посерьёзнее, а также приготовить другое снаряжение, длинный список которого  предоставил Евгений Михляев.

Ещё в прошлом году, глядя на его практический опыт водного и горного туриста с многолетним стажем, спокойствие в любой ситуации, выдержку и житейскую мудрость, на ум сразу же приходила фраза - «настоящий полковник».

Тогда так  и  решили – присвоить ему звание «Полковник» по гарнизону «Дельта» и наделить соответствующими полномочиями. В этом году каждый из членов команды на себе прочувствовал  искреннюю заботу Евгения, умение предусмотреть каждую мелочь, помочь освоить тонкости «лагерной» жизни и научить тому, что умеет  он сам.

За что ему от всех троекратное «Осу»!!!

Место дислокации определили на террасе над Июсом, расположенной недалеко от деревни Ефремкино, а конкретно - на базе «Томичка», куда в прошлом году Шихан и «Полковник» ходили в баню. За год база значительно расширилась и обустроилась – появилось больше деревянных  домиков с электричеством, детский городок, спортивная площадка, коновязь и конюшня, навесы для рафтов и сараи для снаряжения. Но мы решили жить в палатках, которые поставили на территории базы. В столовой шикарно кормили три раза в день, в том числе деревенским молоком и сметаной. Постоянно был  растворимый кофе и 5-6 сортов чая. Ну, просто курорт!
На самую большую палатку мы повесили баннер с изображением Масутацу Оямы, который специально для летней Школы заказал Сергей Колпашников. Так, что вся наша жизнь на базе, кроме тренировок в лесу, проходила под его присмотром. Практически никто из проживающих на базе, не знал, чей это портрет, что порой служило источником забавных недоразумений.Надо сказать, что на базе мы оказались не единственными каратистами – группа ребят и девушек из Томского Сётокана под началом Виктора Бельца проводила сборы по ОФП. Они вставали рано утром и долго бегали, а потом снова бегали вечером. Ну, а мы не бегали вовсе - просто, уходили с базы в лес на несколько часов, потом приходили, обедали, переодевались -  и уезжали на машинах до вечера. Спать ложились, кто когда захочет, вставали поздно - строгого режима у нас не было. Да и какой может быть режим для 20-30 летних мужчин? Главное, не опаздывать в столовую и на тренировки, а в остальном – полная свобода. И хотя на эту «свободу» фактически не оставалось времени, и никто ей не злоупотреблял, но такая «демократичность» Шихана всем нравилась.

Первый день путешествия, 5 июля, воскресенье.

Практически весь день был занят дорогой из Томска в Хакасию,  установкой палаток на базе, ужином и небольшой экскурсией  по окрестностям. Слово Николаю Калинникову:
«Благополучно добравшись до места через 8 часов пути мы расставили палатки и начали помогать отстающим. Дима раздобыл 4-х местную «огроменную» палатку с тамбуром, и без опыта её установки мы с ней прокопались до самого ужина. Там мы познакомились с хозяйкой лагеря и очаровательными поварами. Перекусив котлетами с картошкой, мы всё же справились с палаткой, и отправились на знакомство с местностью. Природа Хакасии встретила нас умопомрачительной красотой заката и невыносимым гнусом, который почти не трогал Ивана Анатольевича и Женю - видимо признал. Так что первый выход проходил под дружные хлопки и отмахивания от комаров. Вернувшись с прогулки, мы весело расположились около костра недалеко от столовой, распугав соседей. Я думаю, что 10 человек в камуфляже, дружно что-то галдящих, смотрелись не совсем обычно. Полюбовавшись на огонь часа два-три, мы отправились спать».

День второй, 6 июля, понедельник.Утром после завтрака Шихан и Полковник посовещались, и решили начать с «Сундуков». В прошлом году их мощная энергия закрепляла для Евгения тонкую настройку «Тропы предков», в этот же раз для новичков была необходима первоначальная жёсткая встряска для изменения привычной формы, и только потом – новая сборка и доводка.

О том, как это было, и что из этого получилось, можно узнать, например, из записок Сергея Колпашникова. Он жил не вместе с нами на базе «Томичка», а в нескольких километрах к западу в деревушке Малая Сыя со своей семьёй – женой сыном и дочерью. Поэтому, Сергей присоединялся к ребятам только для тренировок, и был на Школе не все 10 дней, а только шесть. Так что это взгляд и изнутри, и со стороны одновременно:

«11 часов – прибыл в камуфляже на базу «Томичка». Поприветствовал Ояму на баннере. Ребята собраны, готовы к отъезду. Посадили меня в машину, и только по дороге я узнал, что едем на Сундуки до самого вечера. А я прихватил собой только нож и складной стул.
В дороге минут тридцать и мы, оставив машины у подножия, выдвигаемся пешим строем к цели. Шихан сказал, что важно подойти к Сундукам медленно, чтобы местность  приняла нас и позволила работать с ней. Здесь я решил - раз я в такой ситуации с провизией, то начну работать со стихией воды внутри себя и проведу весь поход без воды и пищи. Ведь «случайности – не случайны». Цель – узнать способности своего организма на жаре и при физических нагрузках.

Через десять минут мы стоим у Четвертого Сундука и слушаем рассказ Шихана о древних петроглифах на стенах и об окружающей местности. Затем Шихан просит нас поделиться своими ощущениями от увиденного. Я, ассоциируя свою жизнь с росписями на камнях, увидел, что и 5 000 лет назад, и в настоящие дни суть бытия человека не изменилась. Человек рождается, растет, учится, тренируется, охотится, воюет, стареет и умирает. Проходит обряд инициации с прошедшими жизнями и важным результатом этого является осознанная жизнь и смерть.

После того, как все поделились своими впечатлениями, мы тронулись дальше. Вскоре я решил задаться Вопросом, ответ на который хотел получить именно  здесь в Хакасии в результате Работы. Я отделился от группы, двигаясь параллельно по склону, для размышления в тишине. Оказалось, не так просто спросить себя. Пришлось разобраться, что волнует большего всего моё «Я», чего бы хотелось на самом деле, именно «Мне»? На это ушло минут пятнадцать. Получилось, что я срезал путь, и, немного подождав, соединился с группой.

На первом же подъеме Шихан дал задание следовать друг за другом след в след, плавно переступая ногами, как по киселю, и как в рулон скатывать за собой энергию, которая должна подталкивать ноги вверх.

Я шел последним некоторое время, а потом за мной встал «Полковник». Но я успел почувствовать, что собираю «рулон» не только за собой, но и за другими. Через некоторое время был объявлен привал на пять минут. Полежав две минуты, мне уже хотелось подняться и идти дальше. Но у меня было еще три минуты набраться сил, т.к. есть регламент и дальше один я все равно не пойду.

По окончании отдыха Шихан попросил поделиться впечатлениями, и тут я понял одну из своих ошибок по жизни. Это был первый ответ на мой Вопрос. Я удивился, что реакция на заданный Вопрос не заставляет себя долго ждать. Теперь я с большим интересом буду ждать следующий ответ. Ребята доставали свои фляжки с водой и утоляли жажду. Я не пил - следовал поставленной задаче, самочувствие было нормальное.

Мы продолжили подъем по склону третьего Сундука и пошли дальше.  Следующая остановка состоялась между двух, рядом стоящих, вершин второго Сундука. Шихан попросил рассредоточиться, найти свое место и соединиться с местностью.

Потом мы приступили к первому индивидуальному занятию с ножами. Эти сверкающие, холодные куски стали наводили на меня некоторый ужас. Поэтому даже самое осторожное отношение с ними до самого конца тренировок в Хакасии не позволило Шихану разрешить нам расчехлить их для работы с противником. Когда вставали в пары – ножи были только в ножнах.

15 часов дня. Жара за 30. Перед подъемом на первый Сундук было принято решение спуститься к реке на привал. Там я понял, как питателен может быть даже запах пищи. То, что делали остальные - купались, пили и ели, меня ни сколько не волновало.

Еще через час - мы у подножия первого Сундука. Группа разделилась на две тропы. Шихан и я пошли по нижней, остальные - по верхней. Двигаясь по узкой спокойной тропе, слева от которой была стена, а справа - склон, вслух озвучил Шихану мысль о том, что я уже не хватаю вершков, и не двигаюсь сейчас с остальными ребятами по хребту с более интересными видами.
Спросил, не от старости ли? А Шихан поправил, что от мудрости и привел в пример анекдот о трёх мужчинах, попавших на остров. Одного молодого, другого постарше и третьего - среднего возраста. На берегу противоположного острова они увидели молодых девиц, но их разделяла вода с кишащими там акулами.  Молодой бросился в воду без раздумий, отчего поплатился жизнью.

Второй начал делать плот, а третий взял бинокль и сказал: «Ну, куда спешить – всё и так прекрасно видно».
Пока Шихан и я обсуждали премудрости жизни, мы добрались до цели первыми.  Вскоре подошли ребята, и мы вместе приблизились к  вершине первого Сундука. Посмотрели на природный символ  боевых искусств на лугу внизу – зелёный круг с тремя ответвлениями, и по очереди стали проходить на «кресло шамана» по узенькой каменой тропке над глубоким обрывом. Только сидя на нем, я убедился в излишней, бесполезной своей суете в городе.

Это был второй Ответ.

Небывалыми были впечатления от «кресла шамана», от надвигающейся на нас грозы, заслоняющей собой соседние горы, и неожиданно свернувшей в сторону, от необычно сильного встречного ветра. Всё это, а также путь вниз,  работа со стихией ветра (нужно было представить себя в виде дуршлага, пропускающего  сквозь дырки очищающий ветер), и комментарии Шихана -  сделало поход на Сундуки незабываемым.

Возвращение к автомобилям было проще.

Мы двигались ровной дорогой под мелкий моросящий дождь, который я едва улавливал ртом. Все делились друг с другом впечатлениями, несколько раз встречали змей – серых гадюк.. Физическое самочувствие было осложнено жаждой, легким затуманиванием ума и пустыней Сахара во рту.

Я предупредил Шихана, отстал от всех и разрешил себе окунуться в речку, которая была все время рядом и искушала меня.  Это было великое наслаждение одновременно плыть и пить чистейшую воду после  семичасового похода с нагрузками и без капли воды! И, весьма кстати, была поездка на следующий день на Шира для сбалансирования во мне стихии воды в длительном более чем часовом заплыве с Шиханом к середине солёного озера.

Вечером первого же дня произошло то, что Шихан называл «считыванием информации». Дело в том, что в Хакасию я взял семью. После моего похода на Сундуки, мой четырехгодовалый сын Никита, попросил у меня нож, с которым я там работал. (Этим ножом во время его рождения я перерезал пуповину, и  собираюсь передать нож  сыну, когда  повзрослеет.) Так вот, Никита взял нож и начал делать те же самые движения, что и я на Сундуках  - перемещения, «петли» и «восьмёрки». Хотя их раньше он никогда не видел!»
Костёр в этот раз организовали уже у своих палаток, натаскав камней и выложив круг, и сидели до 2-х часов ночи. Разговаривали о каратэ, энергетике и  «местах силы». Шихан делился своими воспоминаниями о походах в Кашкулак – одну из наиболее известных пещер Хакасии с аномальными явлениями. Она была практически рядом, в 12 км от села Топаново, но её посещение на этот раз даже и не планировалось.

День третий, 7 июля, вторник.

О том, что сегодня  День Ивана КУПАЛЫ вспомнили только утром и пожалели, что не пошарились вчера ночью по лесу в поисках цветка папоротника и не попрыгали через костёр.
Тем не менее, после мощной энергии Сундуков решили весь день посвятить водным процедурам, и поехали на озеро Шира.

Над лагерем сияло жаркое солнце, а через 60 км у озера нас встретили  сплошные свинцовые тучи от края и до края неба. Но делать было нечего – праздник он везде праздник, и в воду полезли практически все. Кстати, она оказалась не такой уж и холодной -  видимо сохранила набранное ранее тепло.

Постепенно небо вняло нашим уговорам,  появились просветы, к 14-00  облака разбежались, и началась жара.

Теперь купаться было уже приятно.

Состоялся  дальний заплыв к середине озера, из которого  вернулись  на берег только через полтора часа. Минут через 35-40 этого марафона Шихан дал задание: перевернуться на спину, и лёжа в солёной (практически морской) воде на  границе воды и воздуха попытаться объединить их в своём теле в одно целое.

Закрываешь глаза, проводишь поток дыхания сквозь раскинутые руки и ноги – и через несколько минут наступает состояние  невесомости, исчезновения границ и полного слияния с окружающим.

После этого, кажется, что для того, чтобы плыть,  вообще не надо двигать руками и ногами – вода как будто сама  несёт тебя на своей ласковой большой ладони.

На базу вернулись только к 19-00.

После ужина у костра Дима Голосуцкий играл на гитаре.

А в 12 часов ночи небо над лагерем взорвал многоярусный фейерверк! Оказалось, что у базы «Томичка» день рожденья – 3 года, и персонал празднует «на полную катушку».

День четвёртый, 8 июля, среда.

После вчерашних водных процедур все крепко спали до 9-30.

Позавтракав, надели каратэ-ги (кимоно), сказали «Осу» портрету Оямы и отправились  в лес. Сергей в этот раз прихватил с собой сына Никиту.

Надо сказать, что они частенько появлялись вместе в до-дзё в течение всей зимы. Причём Никита не сидел скромно на лавочке, а честно, порой сквозь слёзы, повторял, как мог, за нами все движения, и даже пытался работать на «мешках и лапах». Так что мы считаем этого малыша полноправным членом клуба.

В этот раз он гордо шёл впереди в кимоно с эмблемой Кекусин Будокай, иногда почти скрываясь в высокой траве,  вместе со всеми встал в ряды на поляне и начал разминку, которую проводила Сэмпай Ирина.

Потом Шихан дал задание – просканировать  окрестности, почувствовать и найти «своё» дерево, подойти к нему, попытаться наладить контакт  и поработать 10-15 минут, включившись в общий поток энергии, который течёт от корней к ветвям.  Самое интересное было в том, что  деревья оказались  даже внешне похожи на тех, кто их выбрал. Важно было разобраться в ощущениях и образах, потом рассказать вслух о том, что чувствовал, и только после состоявшегося «закрепления» данного момента времени в себе - продолжить  индивидуальные и парные тренировки.

Под руководством Сэмпая Ирины разбирали программу следующих Кю, делали  ката и кихон на скалах над поляной, Шихан учил держать в руках катану, которую при помощи Томских кузнецов ещё зимой старательно изготовил Николай Калинников. Поэтому она выгодно отличалась от того китайского ширпотреба, которым полны наши магазины.
Кстати Полковник, у которого в своё время был 1-й разряд по шпаге, сразу отметил разницу в принципах  европейского и японского фехтования.

А сверху за всеми бесстрастно наблюдали парящие в облаках коршуны.

После обеда переоделись в камуфляж и отправились на «Тропу предков».  Она традиционно начинается с грота

Проскурякова, в котором давным-давно жили неандертальцы.

Сегодня он наполовину завален  большими глыбами, упавшими с потолка после землетрясения. А несколько тысяч лет назад это было  довольно просторное сухое помещение, расположенное  на невысоком каменном обрыве над  Июсом  входом на солнечную сторону. Археологи раскопали в нём очаг, черепки глиняной посуды и большое количество костей разнообразных древних животных, в том числе гиены, на которых успешно охотились наши предки.

Как и все прочие, этот маршрут также начали с медитации. Замкнутое пространство, полумрак и тишина позволяли быстрее сосредоточиться,  получить максимальные ощущения от работы с камнем, и настроиться  на более тонкое и глубокое восприятие реальности.

Слово Сергею Колпашникову:

«Мы работали под словесное сопровождение Шихана. Я освободил голову от всех мыслей, затем наполнил собой помещение грота, пока нарастающее давление не вытолкнуло меня вверх, разметая камни на пути. Я поднялся над землей высоко в небо, мимо меня пролетел орел. На высоте я наполнялся чистым воздухом и теплом солнца. Затем я рванул ещё выше в  пространство, навстречу космическому ветру и сиянию звезд. Вобрав всё это в себя, я по команде Шихана вернулся к своему телу, сжимаясь и сокращаясь. Выйдя из состояния медитации, чувствовал себя полным сил и света в душе!».

Потом был очень крутой подъём вверх через узкую каменную щель, опять остановка, задание Шихана, концентрация, ощущение, осознание, рефлексия -  и так всё время. «Тропа предков» уникальна тем, что работать с энергией можно практически на каждом её метре, подъёме и повороте, так что через несколько часов мы продвинулись по ней совсем недалеко. Но за это время каждый получил личный бесценный опыт работы с потоками силы, которые сформировали новые движения его тела. Эти движения тут же были закреплены с партнёром.

В конце пути на склоне «Улитка» их отрабатывали с ножами, нанося удары по сухому дереву.

На базу возвращались совсем другой ровной и спокойной лесной дорогой с другой стороны каменой гряды. Предварительно попросив прощения, срубили  тоненькую берёзку, из которой каждому нужно было после ужина изготовить для себя индивидуальное оружие – явару. Вечером  у  костра с ножами в руках этим занимались все, но самая лучшая, практически идеальная палочка, неожиданно получилась у Лены Зориной.

Явара  柔

Явара является характерным примером короткого оружия без режущих кромок. Аналогичную форму в Индии имеет металлическая ваджра.

В Китае и Японии явара давно была известна  как палочка из твёрдых пород дерева, обычно заострённая с обоих концов. Ее длина составляет от 12 до 15 см, диаметр 1—3 см. Кроме нее к этой группе относятся различные кастеты, металлические шары и наборы ключей.

Многие предметы, ставшие в классических японских воинских искусствах оружием, сначала были обычными предметами обихода. Не имеющие права носить меч, горожане часто полагались на альтернативное оружие, или предметы, которые всегда были под рукой. Эти изделия часто упоминались как "микидзимо" (в буквальном переводе "маленькие, всегда доступные вещи"). Школы дзю-дзюцу также часто использовали легко скрываемое оружие, называемые хибуки.  "Хибуки" буквально означает "секретное оружие" или "скрытое оружие". Одним из наиболее популярных видов такого оружия была палочка - явара-бо, иногда именуемая просто явара.

Первый символ, "Явара" означает "гибкость" или "уход". Тот же самый знак также известен как "дзю" в терминах, подобных "дзюдо" и "дзю-дзюцу".

Словам "явара" обозначались и ранние стили боя без оружия. Второй знак, "бо" просто означает "палка". "Явара-бо" также часто упоминается как "теноучи", что буквально означает "внутри руки", где она обычно и держится, слегка выступая с обоих концов кулака.

Явара-бо, прежде всего, используется для учи-ваза (техники рук). Она увеличивает эффективность ударов и нажатий, но она также очень эффективный для уке-ваза (техники блокирования).

Концы палочки концентрируют силу удара в одной точке. Явара-бо может использоваться для болезненных ударов по мягким тканям или отключающих ударов по чувствительным точкам противника. Одновременные блоки и удары по мускулам руки могут обездвижить конечность, ломая захват противника или вынуждая его уронить оружие. Бицепс, трицепс, артерия на внутренней части бицепса, внутренняя и задняя стороны предплечья - очень эффективные цели для воздействий.
Явара-бо также очень эффективна для цуки-ваза (техника ударов). Удар концом явара-бо по ноге атакующего удержит его от попыток ударить вас ногой вторично. Потенциальными целями могут быть также бедро, голень, икроножные мышцы. Тычок по артерии на верхней внутренней части бедра около паха может очень быстро "расслабить" ногу противника, так что он упадёт. Удары по мускулам могут вызвать глубокие травмы и временную потерю подвижности. Резкий удар по любой кости быстро охладит пыл противника, а тяжёлый, хорошо нацеленный удар легко может сломать кость.

Удары или тычки могут также быть нацелены на переднюю или заднюю часть верхней половины тела противника. Жёсткий тычок концом явара-бо по почкам, ребрам, груди остановят большую часть нападающих и могут даже повредить внутренние органы. Потенциально смертельные для противника удары могут быть нацелены в глаза, виски, горло, и основание черепа.

В дополнение к нажатиям и ударам явара-бо также очень эффективна для контроля, удержания противника и управления им. Боль сохраняется только во время удержания, но как только противник освобождён, боль сразу же исчезает, не оставляя никаких следов.

Это превращает явара-бо в очень эффективный инструмент для укрощения и управления, когда вам надо "успокоить" противника, а не травмировать его. Простой нажим концом палочки на нерв в ямке позади уха, на основание носа, или на межключичную ямку - эффективный метод для управления противником.

Другие чувствительные области - ушная раковина, грудная кость, ноздри, и т.д. Эти точки могут быть атакованы спереди или сзади. Если нападавший захватил вас, то захват можно убрать нажатием на любую из болевых точек (до которой сможете дотянуться).

Источник информации http://cve.ru/javara.htm.

Дополнительно о яваре можно  прочитать здесь:

http://www.donrearic.com/koppostick.html,

http://www.donrearic.com/yawara.html

Достоинство явары в России и странах с похожим законодательством — легальность её ношения.

День пятый, 9 июля, четверг.

После завтрака день начали с поездки на новое место.

Ещё в прошлом году Шихан заметил на пути к Ефремкино довольно высокую зелёную горку над Июсом в форме пирамиды с плоской усечённой вершиной.

Но забраться на неё удалось только на этот раз.  Оказалось, что река огибает «Пирамиду» с двух сторон, так что машинам пришлось форсировать неглубокий брод, выстланный галькой.

Пологий склон был покрыт молодыми берёзками, среди которых наверх вела заросшая травой и цветами тропинка.

Первый час потратили на традиционное «знакомство» с местом и работу с восходящими потоками-«струнами», потом  встали в пары и взяли в руки свои новенькие явары.

Отрабатывали атаки рук, корпуса и головы при освобождение от захватов, а также технику блоков и сопровождения против ударов руками и ногами.

По мнению Полковника, «Пирамида» место достаточно инерционное. Оно долго принимает и разгоняет, как тяжёлый вагон, но зато потом сильнее движется. Здесь лучше всего дорабатывать технику и шлифовать уже понятые и освоенные движения».

Жара была за 30 градусов, внизу призывно блестела река, так что  следующим по распорядку было купание. Для начала  встали на кулаки на перекате и отжались  раз десять, стараясь погружаться полностью, и резко выдыхая в очень холодную воду.

Потом взрослые дяди превратились в мальчишек, которые, кувыркались и ходили на руках,  с криками прыгали с берега в глубокий омут, и даже пытались «утопить» в нём друг-друга. Словом – всем было весело!

После обеда обыграли Сётокановцев в волейбол со счётом 4:1 и решили провести индивидуальные соревнования по стрельбе.

Шихан взял с собой  из Томска воздушный пистолет и более 1000 пулек, так что можно было себя не ограничивать.

Под длинным навесом поставили на лавки алюминиевые баночки и пакеты из под сока, и устроили  тир.  Стреляли стоя, сидя и лёжка – кто как хотел.  В зачёт шли последние пять попыток. Вот тут мужское самолюбие постиг удар. Лучше всех стреляли Ирина и Елена. Более того, они по два раза сбили  маленькие красные крышечки от бутылок из-под «Колы», в которые больше никто попасть вообще не мог!

Шихан в соревнованиях не участвовал, ссылаясь на то, что уже давно сдал нормативы «Ворошиловского стрелка» и не хочет показывать недосягаемые для остальных результаты.

До ужина успели ещё поработать на «Соколином мысу»  с оружием (палки, ножи, катана). По возвращению пошли знакомиться и общаться с лошадьми, которые, утомившись от дневных прогулок с туристами, отдыхали у коновязи.

А с 21-00 до 23-00  была хорошая русская баня с берёзовыми вениками.

День шестой, 10 июля, пятница.

В это утро наша команда уменьшилась на четыре человека – домой в Томск уехали Дима, Денис, Ирина и Елена.

Оставшиеся погрустили немного и отправились в деревню Малая Сыя в гости к Сергею Колпашникову, где он жил в палатке вместе со своей семьёй.

Сразу за деревней находится очень интересное место, где наши предки проживали, как уверяют Новосибирские археологи, более 34 000 лет назад в больших стационарных жилищах-землянках.

«Жили, охотились на мамонтов и северных оленей и похоже, очень часто задумывались о том, как возникла эта земля, как заселил ее человек. И мысли свои они пытались запечатлеть в маленьких изделиях из камня и кости.

В руках древних мастеров речная галька превращалась в произведение искусства. Через тысячелетия, отголосками сказок, запечатленными сколами камня дошли до нас бизониха - мать-земля, мамонтом взметнувшееся над ней небо и их чудесный ребенок - львенок-солнышко. Это было поселение чародеев, наделявших каменный скребок силой лапы саблезубого тигра, украшавших вроде бы почти обычные каменные орудия изображениям совы-прародительницы или волшебницы-черепахи» (На берегах Белого Июса. Олег Добров, Новосибирск.2002)

Мы начали работу с этого места, потом поднялись по крутой тропинке на гору к старому «шаманскому камню».

Пока все любовались открывшейся панорамой, Полковник ушёл в разведку. Минут через 30 он вернулся и сообщил, что дальше по тропинке, которая как змея извивалась по верху каменной гряды, нашёл очень интересное место для тренировок – каменные уступы и столбики различной высоты, прямо, как в Шаолине.

Естественно, что следующие два часа мы провели там и убедились в пользе естественных тренажёров.

Перемещения по ним вверх – в сторону - вниз  предельно  загружают  не только мышцы ног и туловища, но и развивают внимание и координацию, особенно при работе в парах, когда нужно одновременно смотреть и за руками противника, и решать - куда поставить ногу, чтобы не упасть.

После обеда надели каратэ-ги и уехали  на «Пирамиду». Работали с катаной, отрабатывая основные принципы  движений, а также с яварой и бо  в парах.  Два часа купались с Июсе.

Вечером очень долго сидели у костра. В этот раз гости были у нас – из Малой Сыи приехала семья Сергея и их друзья. Говорили обо всём на свете – от  философии до строения вселенной. Высоко над костром  мерцали яркие звёзды, тихо ржали лошади, ветер доносил запахи ночи.

Спать совсем не хотелось…

День седьмой, 11 июля, суббота.

С утра опять уехали в Малую Сыю.

Отрабатывали перемещения на камнях-столбиках в такой последовательности: индивидуальные переходы на разные уровни, подключение рук с «восьмёрками» и ударами, подключение ударов ногами, и, наконец, работа с партнёром, включающая удары руками, ногами и блокировку.

Последнее было самым трудным. Как только внимание сосредотачивалась на руках -  начиналось топтание на одном месте. Как только  начинали работать ноги  – закрепощались в одной-двух позициях руки.

С этими азами «таи сабаки» справились очень нескоро. Наконец, что-то стало получаться.

После этого отдохнули, напились воды из фляжек, и на крутом склоне каждый  сделал по 2-3 подхода с ножом к сухому дереву.

От дерева в обе стороны отходили ветки, и это несколько усложнило дело – приходилось наклоняться и уворачиваться, чтобы не стукнуться головой. Сразу  хочу оговориться – это не изучение специальных приёмов ножевого боя в каком-либо стиле, например испанском.

Задача здесь состоит в следующем:

-   это, прежде всего, работа в потоке силы данного конкретного места со стихией металла

-   нож, как реальное достаточно травматичное оружие, способствует резкой концентрации внимания

-   нож должен стать естественным продолжением руки, как на прямом, так и на обратном хвате

-  рука, как без ножа, так и с ножом, должна  двигаться одинаково и свободно, не мешая  движению ног и всего тела

- любая часть траектории горизонтальных, вертикальных и смешанных «восьмёрок» должна представлять собой режущий или колющий удар

-   его нужно научиться наносить с реальной силой по достаточно твёрдой поверхности (в данном случае – дерева

-   это нужно делать не в зале на гладком деревянном полу, а на неровной земле с естественными препятствиями (склон горы с травой и камнями)

Всё это значительно обогащает двигательные функции, ну и, конечно, в чём-то может быть использовано на практике после соответствующей доводки прикладными специалистами.

Кстати, вечером нам пришлось немного поиграть в полицейских.

Как-то мимоходом Сергей рассказал, что к ним приезжали местные «герои» и пытались «строить» отдыхающих. Мы, конечно, решили в этом поучаствовать и задержались в Малой Сые. Через некоторое время появилась «Тойота», из которой вышли четверо парней, и выжидательно  расположились  по обе стороны машины. Прошёл час, другой, наступил вечер – мы сидели у костра, пили кофе, а они всё торчали столбиками посередине поляны. Наконец, мы лениво встали, подошли и спросили вежливо: «Мальчики, а вы тут к кому приехали?».
Трое мужиков в камуфляже, каждый из которых ростом  за 180 см очевидно произвели должное впечатление. Парни пододвинулись друг к другу и также очень вежливо ответили, что они местные и приехали «просто так», подышать воздухом. От костра подошёл Сергей (точно таких же габаритов) и мы  спросили у него -  нет ли среди этих любителей прогулок вчерашних хулиганов? Мальчики  напряглись и расслабились только после того, как Сергей сказал «нет». Мы пожелали всем хорошего отдыха, громко попросили Сергея «звонить, если что» и уехали.  Гости, как рассказал Сергей, уехали практически вслед за нами. И чего приезжали - может сказать чего хотели?

День восьмой. 12 июля, воскресенье.

Похоже, что каменная гряда над Малой Сыей  стала нашим постоянным До-дзё - так там всем понравилось.

В этот день работали с ножами, сначала индивидуально, а потом в парах, постепенно переходя от обусловленных движений к свободным, объединяющим всё, чему научились  за предыдущие занятия. Ножи, естественно, были только в чехлах.

Один-единственный раз Вадим и Симур с разрешения Шихана попробовали  их снять, и тут же поняли – рано!

Больше не пытались.

После обеда надели кимоно и уехали на «Пирамиду».

Делали ката  и  бункай в парах. Коля зачем-то сделал блок  локтём  в  жёстком варианте, и чуть не поломал голень Полковнику. Женька долго  ругался, а вечером, наверное, в отместку, провёл для всех тренировку по работе с альпинистским снаряжением.

Поперёк двух сосен, как раз рядом с нашими палатками, на высоте пяти метров была приделана труба, и железная лестница.

Полковник привязал к трубе верёвку, которую почему-то называл «перила», притащил кучу  «карабинов», «жумаров» и других странных железок и началось сплошное мучение.

Сначала нужно было надеть на себя «подвеску» - сиденье из широких мягких ремней и затянуть их на себе со всех сторон.

Потом, путаясь в страховочных концах, пристегнуть это всё к основной верёвке, передвинуть «жумар» высоко вверх, вставить согнутую в колене ногу в петлю, которая болтается выше груди, подтянуть себя вверх, старательно разгибая ногу и напрягая руки – и потом несколько раз повторить всё сначала.Чтобы спуститься, нужно было  очень хитро впихнуть основную верёвку в спусковое приспособление, похожее  на кусочек детской железной дороги с разноцветными шпалами, нажать рычажок на «жумаре», и, регулируя натяжение «перил» другой рукой плавно скользить вниз. Получалось это, конечно же, не сразу, но в итоге все освоили рабочий минимум движений  и  были просто счастливы, болтаясь между небом и землёй, и воображая себя чуть ли не покорителями Эвереста. Ну а если без шуток, то эти навыки, конечно же, будут очень полезными в следующий сезон, когда «Дельта» отправится в пещеры - для того, чтобы попасть хотя бы на нижний уровень «Кашкулака», нужно будет спуститься в колодец глубиной 30 метров.

День девятый, 13 июля, понедельник.

Работали на уже хорошо освоенном склоне «Улитка» над «Тропой предков».

Сначала по 10-15 раз сделали по очереди все пять пинанов, а потом одновременно каждый делал  свой. Картинка была очень интересной – фигуры в белом кимоно перемещались по зелёной траве в каком-то странном переплетающемся узоре.

Потом немного поваляли друг-друга, разбирая бункай. У всех заметен значительный прогресс – движения стали простыми и естественными, идут из центра, ноги и руки при поворотах корпуса движутся синхронно, плоскости блоков автоматически меняются в зависимости от движений партнёра,  плавно переходя в замки и болевые.
И главное – во всём присутствует внутренняя концентрация, наличие внимания «здесь и сейчас» без излишнего напряжения.

Это новое состояние определило и новое место для купания в Июсе. Перешли через мост, и нашли великолепный песок с ровным входом в воду. На обратном пути спонтанно провели фотосессию. Перед мостом остановилось несколько машин, пассажиров которых привлек наш живописный вид. Сначала с каратистами захотела сфотографироваться группа девушек, вторыми были  двое крепких высоких мужчин, которые, как оказалось, занимаются комплексными единоборствами, и приехали сюда  на отдых из Петербурга.

Когда  они узнали, что мы относимся к школе Бадюка и Федоришена – нам с уважением пожали руки. Было приятно!

Время после обеда посвятили теоретической подготовке. Все разлеглись на коврики под навесом, а Шихан вслух читал книгу Санчеса о методиках изменения состояния сознания. Тут же всё комментировали и обсуждали возможное  применение для каратэ, тем более, что  вся команда Кастанеды  несколько лет проходила обучение боевым искусствам в Китае.

После чтения провели вторые соревнования по стрельбе из воздушного пистолета. Фактически, это был тест произошедших в ребятах изменений. В этот раз стреляли только по маленьким крышечкам из под «Колы». Шихан  не соврал, когда говорил, что хорошо стреляет – он сбил  подряд 8 крышечек. У Симура был второй результат – 4 крышечки, у  остальных   -  по 3, и это притом, что несколько дней назад  они вообще не могли в них попасть!

После ужина расположились у костра, но набежали тучи, и начался сильный дождь. Пришлось переместиться под навес. Женя подогнал свой «Ниссан» и включил тихую музыку, которая плавно вписывалась в шум дождя. В горлышко пластиковой бутылки воткнули свечу, и этот маленький язычок пламени создавал удивительный уют и  тепло.

День десятый, 14 июля, вторник.
Дождь шёл всю ночь и закончился только в 10 часов утра.

Поскольку трава была мокрой на «Улитку» ушли в камуфляже. Проходя мимо заброшенного огорода, каждый традиционно пнул висящее на заборе ведро.

Симур бил последним и зарядил такое восходящее «маваси», что ведро вынесло с колышка.

Около леса дорогу нам преградил табун лошадей. Мы остановились, чтобы не мешать настоящим хозяевам этих лугов, которые, не обращая на нас никакого внимания,  легко рысили по мокрой траве.

На мягких иголках лиственниц висели большие капли воды, между гор плавал туман, солнышко из-за туч появилось нескоро. В парах нарабатывали контратаку с «уракеном», потом Шихан показал новый залом, который позволял  легко перехватить бьющую руку, и  вывернуть двумя движениями её кисть и локоть.

В качестве отдыха отправились  в берёзовую рощицу и заготовили  себе замечательные веники.

После ужина и бани был прощальный костёр. Подводили итоги летней школы, составляли планы на новый сезон.

Заключительной фазой вечера было присвоение очередных званий и должностей по гарнизону «Дельта», которые у нас не совпадают с цветом пояса, а зависят от всего комплекса знаний, умений и качеств характера человека. Они определяют не его права, а уровень его ответственности.

Дима заработал первые лычки «сержанта», Денис стал «лейтенантом», Симур, Николай и Сергей получили «капитана», а Вадим – «майора». Ирина стала «начальником медицинской службы», так как она взяла с собой  целую сумку медикаментов, и к ней обращались  за  излечением синяков, ссадин,  царапин и растяжений. Полковник, как лучший специалист по рекогносцировке, единогласно был выбран «начальником штаба». Кроме того, все его поздравили  с успешной аттестацией на 6-й Кю.

День одиннадцатый и завершающий, 15 июля, среда.

Встали рано, собрали палатки и упаковали вещи. Высоко в небе над базой прочертил свой инверсионный след самолёт, напоминая  о старой песне: «…и осталась в небе чистая полоска, светлая, как память о тебе».
Вадим с моста забросил в  реку свои старую изодранную обувь, которая не выдержала испытания скалами. Белый  Июс, сливаясь с Чёрным Июсом, образуют Чулым, а он впадает в Обь, так что Вадины кроссовки  потихоньку плывут сейчас к Северному ледовитому океану.

Мы  сели в машины и выехали за ворота, конечно же, сделав, через несколько километров остановку на перевале около священного камня.  Постояли, помолчали, оставили монетки «на  счастье»…

Дорога до Томска прошла без приключений.

Над нами висели необыкновенно густые и высокие, многоярусные облака, а колёса наматывали километр за километром, приближая нас к дому.

Прощай, Хакасия, и …до следующей встречи!

 

Гаснут дальние зарницы,

Дождь в Июсе руки моет,

Нам Хакасия приснится

Долгой Томскою зимою.


И восторженно и робко,

Но в душе не зная страха,

Мы пройдём заросшей тропкой

По урочищу Тагзаха.


Лёгкий след на травы ляжет,

Встанет солнце в вечной сини,

И фигуры в камуфляже

Растворятся на вершине.


Будут новые заботы,

Но на следующее лето,

Нас сюда воротит что-то

На  Шира встречать рассветы.


И с прошедшими веками,

Как в хорошей доброй сказке,

На скале за  Сундуками

Снова встать в единой связке.


Остальные фото смотри в Фотогалерее.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


   Главная страница - Регистрация - Новое на сайте - Статистика