Последние новости: БУДО СЕМИНАР В КРАСНОЯРСКЕ -=- ЗАПИШИСЬ НА БЕСПЛАТНОЕ ЗАНЯТИЕ -=- С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ИРИНА! -=- АТТЕСТАЦИЯ на КЮ в КЛУБЕ ДЕЛЬТА -=-


Йон Блюминг

Вход для посетителей
Регистрация


Наши друзья
ibk.nl
ibk-scandinavia.com
moscow.kyokushinkai.ru
superkarate.ru
koicombat.org
kyokushin-budokai.it
kkmasoyama.hr
www.budokai-valentin.com
europeanchampionship
ibkkyokushinpolska.pl
ikbkk.com
internationalbudokai.de
jonbluming.nl
kyokushin-budo-kai.com
kyokushinbudokai.de
profightstore.hr
roninmma.be

POWERBALL - Новая методика тренировок

Семинар по Рюккю Кобу-до

Автор: Ni от 15-01-2012, 21:29

СЕМИНАР  по РЮККЮ КОБУ-ДО

С 16 по 18 октября 2009 года в г. Томске состоялся 3-й международный семинар по «Рюккю Кобу-до Тессинкан», который проводил Шихан Франк Пельны, 5-й Дан, Германия.

Прежде всего, мы хотим сказать большое спасибо Президенту Федерации. Каратэ Годзю-Рю Томской области Сэнсею Вячеславу Рогозину, 4-й Дан IBK, который организовал семинар и пригласил наш клуб «Дельта»  принять участие  в этой великолепной школе под руководством настоящего мастера.

Участники семинара:

1.  Иван Бычков, 5-й Дан

2.            Андрей Брюшинин, 2-й Дан

3.            Ирина Бычкова, 2-й Дан

4.            Вадим Воробьёв, 1-й Дан

5.            Галахов Валерий, 3 Кю

6.            Афанасьев Антон, 4 Кю

7.            Калинников Николай, 4 Кю

8.            Керимов Симур, 4 Кю

9.            Колпашников Сергей, 4 Кю

10.         Голосуцкий Дмитрий, 7-й Кю

11.          Калиникова Нина, 7 Кю

12.          Зорина Елена (которую все благодарят за качественные фотографии).

«Кобу-до» (работа с оружием) в нашем клубе практикуется уже давно, но она является только дополнением к основной технике, развивая определённые физические и психологические аспекты, и не связана с какой-либо конкретной школой.

А на этом семинаре мы получили возможность прикоснуться к древней традиции воинского искусства  архипелага Рюккю (группа островов на юге Окинавы), которая насчитывает более 400 лет.  Отличительной особенностью  Рюккю Кобу-до является то, что техника боя с оружием развивалась там параллельно с техникой безоружного рукопашного боя,  и вместе они составляли две равнозначные дисциплины, «словно два колеса одной повозки». И в этом мы убедились сразу же, как только начали разучивать Бо-Но–Кихон и первое ката «Суси-Но-Кун» - движения с шестом практически один в один ложились на элементы кихона и ката каратэ! Это ещё раз подтвердила наше мнение о том, что в кихоне  Кёкусинкай от 10-го Кю до 3-го Дана содержатся  все основные принципы работы с оружием разного размера – от копья до ножа и явары. В частности, стал окончательно понятен истинный смысл стоек «дзенкуцу», «киба-дачи» и «шико-дачи», а также динамика «цуки» с обязательным отдёргиванием второй руки  -  для сильного удара  концом длинного  шеста нужна хорошая площадь опоры и строго синхронные движения обеих рук в противофазе.  Так что никуда Масутацу Ояма не отходил от традиции, просто те, кто видел в его каратэ только работу «пустыми руками» не всё разглядели!

Раньше мы  не работали с «Рокусяку-бо» (шест длиной более 180 см) и «Текко» (кастет), поэтому  изучение новых  движений, способа передачи импульса и  концентрации на ударе было полезно для всех участников семинара. Навыки работы с «Сай» (железный трезубец) у ребят уже имелись, но оформление их в виде ката и  парные тренировочные упражнения были также интересны, особенно для сэмпая Ирины.

Что касается короткой палки, то  Шихан Франк Пельны одобрил всё то, что показал ему Шихан Иван Бычков, и уточнил, что такая техника используется, в основном, для самообороны. Собственно, для этого мы её и разучиваем в своём до-дзё.

А теперь немного истории.

Считается, что официальное начало РЮКЮ КОБУ-ДО связано с именем мастера САКУГАВА Канга (1733-1815) по прозвищу Тодэ ("Китайская рука"), который также активно практиковал  БУКИ-ДЗЮЦУ - технику боя оружием. Все последующие годы передача знаний шла от мастера к ученику, и лишь в 1911 году была основана первая организация, которая широко пропагандировала КОБУ-ДЗЮЦУ. Называлась она "РЮККЮ КОБУ-ДЗЮЦУ КЭНКЮ-КАЙ"  - "Клуб изучения старинных  воинских искусств королевства Рюккю".  Им последовательно руководили мастера ЯБИКУ Модэн (1878-1941), ТАЙРА Синкэн (1897-1970) и АКАМИНЭ Эйсукэ (1925-1999).

22 мая 1999 года лучший ученик АКАМИНЭ мастер ТАМАЁСЭ Хидэми создал свою организацию и назвал ее "Рюкю Кобудо Тэссинкан Кёкай". Сегодня Тамаёсэ Хидэми, обладатель 9 дана, генеральный секретарь двух крупнейших организаций будо на Окинаве - "Всеокинавской федерации каратэдо" и "Федерацией Кобудо Окинавы". При его непосредственном участии проходят все фестивали и Чемпионаты мира по окинавским каратэ и кобудо. При этом Тамаёсэ очень скромный человек, который  уважительно относится ко всем занимающимся и для каждого находит свой особый подход. Это принесло ему заслуженный почёт и уважение,  международное признание и второе имя  - «Тихий мастер». Когда Окинава принимала на своей земле саммит "Большой восьмерки",  одним из немногих окинавских мастеров, которых пригласили провести показательные выступления перед главами ведущих государств мира, был ТАМАЁСЭ сэнсэй.

Шихан Франк Пельны - непосредственный ученик мастера Тамаёсэ, отвечающий за развитие Тёссинкан в Европе а теперь и в России. Родился в 1960 году, единоборствами начал заниматься в 1974-м. Квалификация: 5-й Дан  каратэ, 4-й Дан  самооборона, 3-й Дан  Кобу-Джитсу, 3-й Дан Кобу-до Тессинкан. Чемпион Германии по Кобу-до, участник многих чемпионатов мира в Японии, судья международной категории по  каратэ Годзю-Рю и Кобу-до, автор многочисленных книг по кобу-до и самообороне.

На сегодняшний день в «Тэссинкан» изучаются 23 ката с оружием, связанные с ними подготовительные упражнения и базовые приемы.  Основными видами являются БО (шест) и ЁКУ (весло), НУНТЯКУ ("цеп"), ТОНФА (парные дубинки с поперечными рукоятями), САЙ (металлические парные трезубцы), КАМА (парные серпы), ТЕККО (кастет), ТИМБЭ (щит) и РОТИН (нож-секач на длинной рукоятке, по сути являющийся еще и коротким ручным копьем).

Поскольку на семинаре мы работали только с тремя видами оружия, то  подробнее остановимся именно на них.

БО

Несколько миллионов лет назад одна обезьяна взяла в свои руки палку и ударила другую обезьяну. Именно это событие стало поворотным моментом в истории - обезьяна стала превращаться в человека. С тех пор деревянное оружие различной длины использовалось во всём мире, как для церемоний, так и для поединков.

Бо - это один из наиболее популярных видов оружия окинавского кобудо. Обычно его называют року-сяку-бо, где року означает "шесть", "сяку" - единица измерения длины (примерно равная 30 см), и бо означает шест (посох). Таким образом, классическая длина бо составляла 180-182 см, толщина варьировала от 3 до 3,5 см  с равномерным сужением на концах. Как правило, бо вырезался из дуба, бука, граба и других твёрдых пород древесины, но в случае необходимости мог сойти и обычный кусок бамбука, подобранный у дороги.

В Японии, как и во всех странах Дальнего Востока, каждый уважающий себя мужчина, а тем более самурай должен был уметь обращаться с палкой. Посох высотой в человеческий рост носили с собой слуги государственных чиновников, странствующие монахи, привратники в домах, полиция и тюремные надзиратели. В Китае, Корее, Вьетнаме и Бирме фехтование на палках также приравнивалось к искусству владения копьём и алебардой.

Прародителем бо-дзюцу (искусства палочного боя) и тотемным покровителем мастеров "палочного дела" считался легендарный царь обезьян Сунь Укун (Хануман), герой хорошо известного в Японии средневекового китайского романа "Путешествие на запад"(1553 г.). Своим исполинским железным посохом задиристая обезьяна, символ неиссякаемой жизненной силы, наводила страх не только на злых волшебников и великанов-людоедов, но и на мирных небожителей.  Роман был настолько популярен, что в 20 веке по нему сняли множество фильмов, в Китае, Японии и Голливуде.  Причём трактовали его по-разному – и как буддистское наставление, и как волшебную сказку, и как поиски вечной истины и любви.

В целом комплексы упражнений с шестом содержат набор колющих, рубящих и блокирующих движений. Удары наносятся с предельной точностью и концентрацией – ими легко раскалывают кирпич и протыкают насквозь грудную клетку. Известно, что основной секрет бо заключается в работе кистей рук. Их положение в начальную, промежуточную и конечную фазу движения, в том числе, скручивание шеста, определяет силу и направление воздействия, а также ударную нагрузку. Шест в руках мастера скользит по вертикали, по горизонтали, по окружности вокруг тела, являющегося как бы подвижной осью, выписывает в воздухе петли и восьмёрки.

Всё это с необыкновенной лёгкостью, скоростью, ритмом, хорошим балансом, концентрацией внимания и реальностью исполнения демонстрировал на семинаре Франк Пельны. Так что было чему поучиться!

Слово Голосуцкому Диме:

«Первое впечатление – зал маленький, но оформлен интересно, много ребятишек, спокойный седой мужичок в олимпийке с флагом Германии бродит по татами. Как оказалось потом - это и есть большой мастер Франк Пельны. На первой тренировке он давал азы самообороны, которые в клубе мы давно изучили, но когда в руки все взяли бо, то тут началось самое интересное... Незнакомое оружие, особый хват, подкрутка тазом до удара, прижимание локтя и др. - это все что нам надо было освоить за 3 дня.

Конечно, сначала ничего не получалось, координация не помогала освоить все круговые движения, хват на "3 части" никак не хватался, но в дальнейшем все стало вставать на свои места. Сперва стали получаться тычки, т.к. они основаны на цуки, потом уже и атаки сверху, снизу защита и др. Бо, как оружие, мне очень понравилось, оно очень эффективно в бою. Жаль, что сэнсей мало времени уделил другим видам оружия, но это не огорчило, ведь он еще приедет. Хочется отметить, что тренер очень доходчиво все объяснял на английском, а так как у нас почти все ребята знают язык, то в 80% случаях переводчик не требовался вообще. С нетерпением ждем его приезда в следующем году.

САЙ

Сай - уникальное короткое металлическое оружие в виде трезубца, состоящего из ручки,  изогнутых «усов»-гарды, и длинного тупого центрального стрежня (от  30 до 50 см). Обычно его делают из железа или стали, и весит сай от 0,3 до 1кг.

Вряд ли он является продуктом творчества сельского хозяйства Окинавы, так как аналоги были найдены в Индии, Китае, Индокитае, Малайзии и Индонезии, Суматре и Яве, где  его использовали только как оружие. Причем наиболее ранние формы сай имели острые лезвия, заточенные с обеих сторон. Так что не исключено, что современная форма  сай является упрощённой модификацией древнего кинжала, безусловным оружием, которое можно было в мирное время использовать и для домашних нужд – как малые вилы, для разрыхления почвы и изготовления лунок при посадке  риса. А почему нет? После Второй мировой войны неразорвавшиеся  противотанковые мины в деревнях часто использовали в качестве гнёта в кадушках для засолки капусты. Очень удобная была штука - и круглая, и тяжёлая.

«Сай является прежде всего защитным оружием и эффективен против врага, вооружённого мечом, шестом или палкой. Обычно сай носили по одному в каждой руке и один затыкали за пояс. Третий сай был заменой потерянному в бою, или брошенному в противника. Сай можно было использовать для захватывания, отклонения, блокирования или парирования рубящих или колющих ударов, и тут же наносить  ответные - либо «тычковые» рукояткой и длинным концом Сай или «усами», либо «хлещущие» средним лезвием за счёт  импульса "раскрытия" оружия. Обычно сочетается и то, и другое. Тем более, что  глаза, горло, висок, руки и нижняя часть живота противника становятся крайне уязвимыми, после того как его клинок захвачен или отражен. Вилкообразные "усы" позволяли  плотно зажать оружие, и вслед за этим выбить его из рук противника. Конечно, это требовало очень хорошо развитых кистей рук и определенной ловкости и сноровки. Мастерство в дзиттэ-дзюцу (сай-дзюцу также зависело от навыков в искусстве перемещений (тай-сабаки), которое позволяло с поразительной скоростью менять свое местоположение, скользящими или круговыми движениями сближаясь с противником или выходя за пределы досягаемости его оружия, обычно простиравшиеся до кончика длинного меча или копья. Уклонение готовило путь для защиты, а защита подготавливала контратаку, которая часто завершала поединок. Поскольку технический арсенал кэн-дзюцу был практически неисчерпаемым, приемы сай-дзюцу по необходимости должны были быть такими же многочисленными и достаточно эффективными, чтобы противник не имел возможности отразить контратаку и атаковать снова» (информация с сайта http://www.liveinternet.ru.)

Вот что говорит о работе с сай Сэнсэй Осиро Тосихиро, один из старейших специалистов Яманни-Тинэн-рю бо-дзюцу и шеф-инструктор «Рюкю Будзюцу Кэнкю Доюкай» США:

·        «На уровне начинающего, следует чётко разделять действия рук. Они должны действовать попеременно. В случае с опытными учениками всё по-другому: движения рук должны быть "соединены" и помогать друг другу, чтобы один приём вызывал за собой плавное исполнение другого».

·        «Перемещения, повороты таза и плеч - всё это должно исполняться слитно и обеспечивать необходимую скорость и мощь приёмов».  «Завершение той или иной комбинации должно заканчиваться чётко поставленной техникой с кимэ, то есть концентрацией».

·         «Каждый ваш удар должен рассекать воздух. Сай должны двигаться очень быстро. И никогда не позволяйте оружию быть вне вашего контроля. Рубящий удар надо наносить как можно дальше от себя, однако мастера высокого уровня после удара должны тут же вернуть сай, "пряча" оружие и готовясь к следующему движению».

·        «Сай-дзюцу - прекрасный способ для современного бойца улучшить свои способности, а также почувствовать ту "обстановку старины" в которой занимались окинавские мастера прошлого...»

Окинавскими любителями воинских искусств практика сай также использовалась как "вспомогательные упражнения" для того, чтобы поддержать прогресс в других дисциплинах -  укрепление предплечий и кистей рук благотворно влияло на технику каратэ-до и бо-дзюцу. Действительно, работа с сай в нашем клубе позволяет усилить передачу импульса движения  от корпуса в кисть руки, и значительно увеличивает мощность ударов.

Из 16 практикуемых в кобу-до в настоящее время ката с сай на семинаре Фрэнк Пельны показывал только первое - ЦУКЭН-СИТАХАКУ-НО-САЙ, а также парные подготовительные упражнения.

TEKKO

Рюккю Текко - означает "коготь". Это оружие ближнего боя для кистей рук, иначе говоря, самый обыкновенный кастет (от французского casse-tête, буквально «ломающий голову») — контактное ударное и ударно-раздробляющее оружие из твердого материала,  На Востоке тэкко обычно используется в паре, тогда как на Западе  надевается только на одну руку.

Вот что пишут об этом оружии: «Самые первые упоминания о кастетах, как об оружии гладиаторов относятся ко II веку н.э. Римские историки оставили описания “Бронзового кулака” в виде бронзовой пластины с прорезью для пальцев, зажимаемой в кулаке бойцом. В 1923-м году при раскопках цирка в Лионе были обнаружены два бронзовых кастета полностью совпадающих с античными описаниями. Каких либо упоминаний о кастетах или археологических находок в средние века нет и, судя по всему, кастеты были преданы забвению почти на полторы тысячи лет. В качестве оружия их с успехом заменили разнообразные латные перчатки и боевые рукавицы.

На Востоке всё было несколько иначе - в Индии, Японии и Китае  разнообразные кастеты были очень популярны вплоть до 15-16 века. Именно оттуда  моряки привезли забытую в Европе идею кастета обратно  во Францию. Но первое европейское упоминание о кастете, как о самостоятельном оружии, относится только к 1819-му году. В следующие 30 лет популярность кастетов росла подобно взрыву. К середине 19-го века кастет стал непременным атрибутом не только портовых бродяг и прочих маргинальных элементов, но и путешественников, джентльменов и даже ученых. На рубеже 19-20 веков кастеты переживают пик популярности. Кроме традиционных для кастетов материалов вроде латуни, бронзы, ковкого чугуна и железа становятся популярными кастеты из стали, и новомодного и очень дорого алюминия. Они продаются практически в любом магазине и каталоге: Наступила пора романтизации кастета. На многих кастетах того времени появляются надписи “Мой лучший друг”, “Мой единственный защитник”. Многие писатели того времени с любовью описывают свои кастеты, без которых считают немыслимым выйти на улицу. На кастеты начинают обращать внимание армия и полиция.

В окопах Первой Мировой Войны кастеты оказались незаменимыми в рейдах в траншеи противника. Немецкие, французские и американские солдаты заказывали их тысячами.

После окончания Первой Мировой Войны в Европе и Америке началась послевоенная депрессия. Все больше людей оставалось без работы и, естественно, резко вырос уровень уличной преступности. Именно в этот период кастет все больше начинает становиться из привычного гражданского средства самообороны непременным атрибутом хулиганов, грабителей и гангстеров. А также  немецких штурмовиков  из НСДАП, набранных, в большинстве своем, из уличных хулиганов и прочего люмпен элемента.

Новый виток в развитии кастетов начался с началом Второй Мировой Войны. В войска начали поступать комбинированные ножи-кастеты  так хорошо зарекомендовавшие себя в окопах Первой мировой войны. Но война оказалась не позиционной, а маневровой. Рейды по траншеям противников случались довольно редко и к 43-му
году практически все армии перевооружили своих солдат обычными ножами, гораздо более удобными для повседневной службы. Вопреки распространенным легендам ни одна из воюющих сторон не ставила кастеты на
вооружение. Единственный известный случай когда кастеты выдавались в качестве штатного оружия, это кастеты Абвера. Эти кастеты предназначались для оперативников Абвера действовавших за линией фронта. В комплекте с кастетом прилагалась брошюра “Английский гангстерский метод. Бесшумное убийство” в которой был обобщен обширный опыт убийства кастетом. Кастеты, которые прилагались к брошюре, были английскими и французскими кастетами довоенного производства.

В послевоенные годы судьба кастетов сложилась по-разному в разных странах. В США благодаря либеральным оружейным законам и пресыщению оружейного рынка трофейными и списанными армейскими пистолетами кастеты почти вышли из употребления. Зачем покупать кастет, когда за те же деньги можно купить Кольт М1911 или трофейный Вальтер? В Европе и СССР ситуация была несколько иной – послевоенная разруха вызвала очередную волну преступности и кастет опять занял почетное место в арсенале хулиганов и бандитов. Именно в это время окончательно сложилась репутация кастета, как чисто бандитского оружия. К началу 70-х годов кастет оказался законодательно запрещенным практически во всех странах. Исключением из правила стала Франция, где кастеты по сей день считаются легальным оружием самообороны.

К середине 80-х годов в США начался период “романтизации” кастета. Кастет становится непременной составляющей имиджа “бунтаря” и “крутого парня”. Появляется огромное количество разнообразнейших аксессуаров с изображением кастета – от футболок и пряжек до перстней и женских сережек. Особую популярность кастет снискал в байкерской среде – сперва появились педали кик-стартера в форме кастетов, потом кастет пытались приспособить для практически любой внешней детали байка – от подножек до рычагов.

В начале 21-го века мода на кастеты достигает своего пика –  кастет становится одним из моднейших аксессуаров. Изображения кастета появляются там, где раньше никому бы и в голову не пришло. Мраморный кастет пресс-папье, измеритель порций спагетти, дамская сумочка, штопор, зонт, кресло в виде кастета, чашка-кастет и т.д. Особую популярность кастеты начинают приобретать и среди ювелирных украшений – от привычных уже колец-кастетов до подарочных платиновых кастетов украшенных крупными брильянтами ценой в $250 000...» (информация с сайта gorod.tomsk.ru)

Естественно, что те кастеты, с которыми  работали мы, не имели к вышеупомянутым никакого отношения.  Это были самодельные предметы из дверных ручек, обмотанных разноцветным скотчем.  Но и этого вполне хватило, чтобы понять динамику движений, принципы блокировки и контратаки противника, боковыми, наружной  и внутренней частями Текко. И здесь, по сути, опять не было ничего принципиально нового – те же универсальные блоки и удары каратэ.  Мы ещё раз  дружно поняли, для чего нужно старательно учить Кихон и порадовались, что в нашем клубе «Дельта» этому всегда уделялось должное внимание.

В последний день семинара можно было сдавать  квалификационный экзамен на Кю по кобу-до, но  мы, естественно, решили, что нам ещё рано.  Чётко понимая и применяя основные принципы, мы пока не могли без ошибок выполнить  весь рисунок и последовательность движений  ката с оружием. Тем более, что для экзамена их нужно было знать больше, чем одно. А выглядеть самонадеянными неумехами перед мастером просто не хотелось. Так что впереди усиленные тренировки и  экзамен в будущем году. Надеемся, что успешный.

А в 2011 году  в Томск обещает приехать  сам Кайтё ТАМАЁСЭ Хидэми.  Это будет ещё одна прекрасная возможность получить урок у великого мастера кобу-до, и окунуться  в неискажённую временем традицию боевых искусств!

Осу!

Остальные фото смотри в Фотогалерее.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


   Главная страница - Регистрация - Новое на сайте - Статистика